Навыки Алисы (Яндекс.Диалоги)

Что такое Яндекс.Диалоги

Яндекс.Диалоги — это новая платформа от Яндекса. Она позволяет добавлять на сервисы Яндекса бот-чаты для общения между хозяевами веб-сервисов со своими пользователями. Создана она была прежде всего для запуска навыков голосового помощника Алиса.

Стоит пользователю сказать кодовое слово в чате с Алисой, как голосовой помощник начнет действовать по заданному вами ранее сценарию. Таким образом, например, Алиса поведает пользователю о вашем бизнесе, примет заказ или ответит на вопросы по теме.

Используются Яндекс.Диалоги для создания чатов со справочной информацией, заказами товаров и услуг, поддержки пользователей. Впрочем, также имеются и развлекательные чаты, а также диалоговые игры, которые также пользуются популярностью.

Неплохим примером Яндекс.Диалогов является вариант компании “Макдоналдс”. В частности, доступен голосовой заказ выбранных позиций из меню.

Как создать диалог

Прежде, чем вы приступите к созданию диалога, вам потребуется веб-сервис. Для этого пригодятся или начальные навыки программирования или деньги, чтобы заказать его создание. Без веб-сервиса, увы, “диалога” не сделать — ведь навык создается именно на основе вопросов пользователей, которые поступают на сервис, а затем обрабатываются с помощью специального алгоритма.

После того, как веб-сервис у вас появился, создаем собственно Яндекс.Диалог.

  • Войдите в раздел разработчиков;
  • Нажмите на иконку «Создать»;
  • Откроется два варианта: навыки Алисы или чат для бизнеса.
  • Придумайте название, под которым ваш Диалог будет отображаться в каталоге. Оно должно состоять не менее чем из двух слов.
  • Придумайте слово активации, после озвучивания которого будет вызываться ваш чат.
  • Пропишите примеры запросов.
  • Пропишите, какие товары и услуги будут искать пользователи.
  • Пропишите Webhook URL. То есть ссылку на сайт, который будет обрабатывать поступающую из чата информацию.
  • Укажите имя разработчика.
  • Если вы пользуетесь зарегистрированным торговым знаком, также укажите сайт верификации прав использования бренда.
  • Укажите категорию интересов.
  • Пропишите описание сервиса и его основные функции.
  • При наличии возрастных ограничений — укажите их.
  • Загрузите «аватар», который будет отображаться в каталоге.
  • Также необходимо заполнить поля «Провайдер», «Рабочее время» и «Частые вопросы пользователей к сайту». Это облегчает работу с сервисом.

Готово! При желании можете протестировать диалог через личный кабинет Яндекс.

Рассказать о новом навыке клиентам

Ничего специально сообщать, конечно же, не нужно. Когда клиент обнаруживает вас веб-сервис в поиске, он обнаруживает не только название и краткую информацию о нем, но и специальную кнопку с синей буквой Q. Активировав ее, он может попасть в бот-чат.

Перейти на Яндекс. Диалоги